Новая формула «Супротек Актив»
Опытные автовладельцы знают, какие неприятности несут зимние морозы их железным коням. Помимо скользкой
дороги и холодного салона много неприятностей связано и с двигателем: это повышенный расход топлива,
увеличенная интенсивность изнашивания деталей двигателя. Но самая большая и самая вероятная неприятность,
можно даже сказать, беда, это затруднённый запуск двигателя, который может вообще закончиться ничем.
Поскольку проблема эта старая, то и автомобилисты давно научились с ней бороть-ся. У кого-то есть тёплый
гараж (хотя на работе двигатель всё равно замёрзнет), у кого-то есть подогреватели охлаждающей жидкости
или топлива. Существуют средства для облегчения запуска. Эти меры часто спасают в сильные морозы,
но эффективны только при определённых условиях и при наличии определённых средств и в результате носят
половинчатый характер. Проблема полностью не решена. Существует другой подход к решению проблемы
затруднённого запуска двигателя в сильные морозы. Этот подход решает проблему изнутри двигателя.
Технология «СУПРОТЕК» позволяет изменить характер взаимодействия деталей трения, что категорически важно
при старте двигателя.
Известно, что увеличение вязкости моторного масла от благоприятных + 20 °С до неблагоприятных — 20 °С может
достигать 1 000 раз. Естественно, что провернуть стартеру двигатель при высоких значениях вязкости масла
значительно труднее. В результате стартовые обороты снижаются более чем в 2 раза, компрессия снижается и
минимально достаточные условия воспламенения топливно-воздушной смеси не достигаются. Это необходимая
температура, давление и соотношение смеси.
Дальнейшая прокрутка двигателя приводит к разогреву тонкой плёнки смазочного масла на поверхностях гильзы
цилиндра и поршневых колец, стартовые обороты несколько увеличиваются, но компрессия сильно не растёт,
так как не хватает смазочного масла в зоне уплотнения гильза — кольцо — поршневая канавка. Холодное масло
медленно прокачивается по каналам и плохо разбрызгивается. В это же время изнашиваются шейки и вкладыши
подшипников коленчатого вала, так как масляный клин при низких оборотах не формируется.
Первые вспышки топлива часто не имеют продолжения в связи с большой теплоот-дачей в холодные стенки
цилиндров. Наконец поступившее в зоны трения масло может создать нужную газоплотность цилиндропоршневой
группы, но из-за высокой вязкости снова падают обороты запуска двигателя. В этот момент целесообразно
подождать 2–3 минуты, пока тепло от первых вспышек разогреет масло в зонах контакта ЦПГ. Заодно смесь
перестанет быть переобогащённой от несгоревшего топлива.
Частично проблема запуска двигателя в сильные морозы решается применением моторного масла с высоким индексом вязкости. Синтетические масла не так сильно подвержены увеличению вязкости при низких температурах. Однако первые обороты двигателя всё равно не обеспечивают подачу масла в зону уплотнения.
Технология «СУПРОТЕК» решает проблему принципиально тем, что необходимое для уплотнения узла масло всегда остаётся в этих узлах и не стекает в картер полностью даже при длительной стоянке. Такое свойство обеспечивает сформированная в зонах трения новая структура поверхности. Это слой металла «вырос» практически из основного материала, состоящий из металлических тонких твёрдых частичек износа, продуктов сгорания и материала «СУПРОТЕК», представляет собой прочную высокопористую структуру, которая позволяет удерживать на поверхности значительно более толстый слой масла.
Наличие такого слоя масла с первых же оборотов двигателя обеспечивает необходимую компрессию даже в сильные морозы. Устойчивый запуск двигателя в сильные морозы — визитная карточка технологии «СУПРОТЕК». Кроме того, слой «СУПРОТЕК» защищает двигатель от повышенного зимнего износа за счёт наличия толстого слоя смазки на поверхностях деталей ЦПГ подшипников валов и других деталей. Это позволяет увеличить ресурс двигателя, сохранить параметры работы на уровне паспортных значений.
Последняя разработка компании «СУПРОТЕК Актив» по результатам испытаний в лабораториях на машине трения, на моторном стенде и в натурных испытаниях показала ещё большую эффективность. «СУПРОТЕК Актив» приводит к снижению расхода топлива, увеличению мощности и приёмистости двигателя.
Анализ поверхностей трения после обработки смазочной композицией «СУПРОТЕК Актив» показывает наличие двухфазной структуры: традиционной структуры «СУПРОТЕК» и сформированной на ней динамической плёнки различных соединений углерода. Такая структура обеспечивает дополнительное снижение потерь на трение.
Многочисленные экспертные оценки специалистов в области автоиндустрии под-тверждают, что интеллектуальные смазки «СУПРОТЕК» предоставляют уникальную воз-можность надёжно защитить двигатель внутреннего сгорания любого типа, а также другие узлы и механизмы автомобиля методом безразборной обработки в процессе их штатной эксплуатации и позволяют всего за 2–3 обработки двигателя сформировать на поверхностях трения сверхпрочный слой, который способен защитить двигатель от износа даже в самых экстремальных ситуациях: при масляном голодании, повышенных нагрузках, высоких и низких температурах окружающей среды.
Но самое главное в работе «СУПРОТЕК» — это реагирование системы на любые значимые изменения. Другими словами, «СУПРОТЕК» — это универсальная защита почти на все случаи жизни двигателя и других узлов автомобиля.